Искусство ландшафтного дизайна в Древнем Китае развивалось параллельно с Ассирией и Вавилоном. Здесь очень почитали родную природу, что воплотилось в принципе подражания природе и развитию уже существующей композиции. Здесь создавали первые пейзажные сады, с искусственными скалами, огромными насыпными холмами, устраивали озера с пагодами, расширяли коллекцию деревьев и цветов. Из стихотворений можно узнать о планировке парков того времени. Центром парка был павильон с библиотекой возле глубокого водоема, в который с севера и северо-востока впадали реки и ручьи. Над всем этим возвышалась скала с павильоном для любования восходом солнца.
Условно весь парк был поделен на три тематические зоны. Первая – устрашающая, с гремящими потоками, скалами, ущельем, старыми хвойными деревьями. Темный и мрачный пейзаж сменялся смеющейся зоной, солнечной поляной, с ажурной беседкой, яркими цветниками, журчащим фонтанчиком с золотыми рыбками.
Третья часть парка – идиллическая, навевала некую грусть и спокойствие. Это мог быть неподвижный пруд с плакучими ивами над ним, цветущие вишни, миндаль, сирень и рододендроны.
Вода была неотъемлемой частью китайского сада. В деревьях прятались уединенные беседки, грядки с травами, перекинутые через ручьи идеальные полукружья мостиков вместе с отражением составляли замкнутый круг, как аллегорию жизни. В садах создавалась сложная планировка, что бы уместить как можно больше образцов ландшафта. Китайские парки того времени можно было назвать рекордсменами по размеру и размаху строительства, даже сейчас Императорский парк Бишушаньчжуан занимает 60 тыс. кв. м.
Позже, многие приемы японские сады позаимствовали у масштабных садов Китая, трансформировали, наполнили собственным смыслом, уместив на меньших площадях.
Vivamus vel sem at sapien interdum pretium. Sed porttitor, odio in blandit ornare, arcu risus pulvinar ante, a gravida augue justo sagittis ante. Sed mattis consectetur metus quis rutrum. Phasellus ultrices nisi a orci dignissim nec rutrum turpis semper.