Минимализм это, прежде всего, архитектурный стиль. Его объекты дизайна подчинены четкой геометрии, основывающейся на конструктивизме, функционализме, с характерной простотой и лаконичностью композиции.
Сад, пространство, окружающее сооружения в минималистичном стиле подчиняются его архитектуре, дополняют ее. Это вовсе не значит, что такие дома обособлены от окружающего ландшафта, наоборот, они тесно соединены.
Пространство дома через панорамные окна, террасу плавно перетекает в сад и, порой, сложно провести четкую границу между интерьером и экстерьером, ведь они связаны одной концепцией, одним ритмом. Данный стиль предполагает что дома будут вписаны в окружающий ландшафт, в интересный природный рельеф, либо эта связь будет создана незримыми руками человека. При помощи приемов геопластики рельеф будет искусственно изменен, формализирован или утрирован, дабы создать максимально выигрышное сочетание архитектуры и ландшафта.
Как для зданий так и для сада в минимализме характерны правильные геометрические формы, понятные горизонтальные объёмы, линии, прямые углы, ограниченная палитра с преобладанием нейтральных цветов. Такой сад предполагает обилие покрытий, но желательно из натуральных материалов, как например террасы из доски, значительные площади вымощенные камнем, или отсыпаны гравием, использование в отделке габионов. Предполагается минимальное количество цветов. Видов покрытия должно быть нее много, но с приодной максимально выявленной фактурой. Дерево, камень, доска – они могут выступать самостоятельным декоративным элементом, не требующим дополнений. Например геометрические формы, засыпанные гравием или камнем, не в качестве покрытия дорожек, а как прием оформления.
Дорожки, площадки и даже насаждением, за небольшим исключением проектируют прямыми геометрическими линиями с прямыми углами, без скруглений и диагоналей. В посадках будет четко видна правильная геометрия.
Ассортимент растений может быть очень разнообразен, но с рядом условий. Палитру сада выбирают минимальной, это использование буквально одного двух цветов и стремление к созданию однородных фактур. Так, например, в саду могут присутствовать различные растения, но только зеленого цвета, либо зеленого с включением небольшого количества белого, либо пурпурного, но не больше.
Вся масса растений формирует однородные текстуры. Это может бить живая изгородь из одного вида, либо миксбордер из десятка растений, но при этом не одно из них не выделяют особой геометрией или цветом. Подбираются растения, которые будут создавать интересную но цельную фактуру. Очень популярны в этом стиле использование злаков, за их интересную фактуру и природность формы.
Если это просторный участок с живописной панорамой, вид природных посадок растений будет усиливать искуственность и декоративность окружающего пространства. Периметр участка может быть дополнен объёмными пейзажные посадками габаритных деревьев и кустов. Иногда, отдельное живописное дерево может составлять акцент в композиции. Хотя, как правило, акцентами в таком саду выступают либо главное здание, либо дополнительные архитектурные элементы: скамейка, площадка барбекю, скульптура, арт-объект.
Да, сад выступает фоном для архитектуры и искусственных элементов. Но так же это не мешает нам подойти ближе и вычленить взглядом из живой изгороди красоту отдельного листа, веточки или почки, рассмотреть фактуру камня или любоваться игрой света и тени на габионах.
Получив образование бакалавра по специальности ландшафтный дизайн и архитектура в НАРККиИ имею значительный практический опыт. Свыше 8 лет разрабатываю и воплощаю проекты различной сложности, как небольших, так и масштабных, трудоемких объектов, в сфере частного и общественного строительства.