Хотя последние годы все реже происходит та классическая зима с морозом, снегами и бесконечной уборкой сугробов, особенно это занятие огорчает нас весной, когда уже находишься в ожидании тепла и первых цветов. У природы нет ничего лишнего или неудачного, наличие мороза льда и снега – так же природный и необходимый процесс, однако от этого борьбы за чистые дорожки не становиться легче. И решение уже давно было придумано – подогрев дорожек. Снег моментально тает на прогретых поверхностях, а вода, стекая и испаряясь оставляет поверхность чистой и сухой.
Эти технологии широко распространены в США и даже Канаде с ее суровым климатом. С другой стороны стоит отметить, что в Украине средне зимние температуры становятся все выше от года к году, а снежная зима и мороз приходят все реже, но и мы не избавлены от гололеда или чистки снега.
Это может быть очень удобно, но не каждый решиться тратить свои средства на отопление улицы? И да, и нет. С одной стороны это действительно определенные затраты, но с другой стороны подогрев дорожек экономит ваше время, определенным образом бережет ваше здоровье и имущество – ведь чаще всего травмы зимой связаны именно с падением на льду, дорожке, на скользких ступенях.
Это так же относится и к автомобилю, особенно если подъезд к гаражу имеет уклон. Кроме того, разумным и рациональным решением будет использовать подогрев не на всех дорожках всего участка, но в нужных зонах.
Например, на автомобильном заезде, дорожке к дому, крыльцу, либо вообще ограничиться ступеньками – самой травмоопасной зоне в гололед. И если для взрослого человека, возможно и не будет проблемой поработать часик с лопатой, но в пожилом возрасте уборка снега уже может стать проблемой. И будем наедятся нам тоже когда-то будет за 70.
Что же такое подогрев дорожек – по своей сути эта система повторяет электрический теплый пол, который часто можно встретить в помещениях. Она состоит из вмонтированного в поверхность нагревательного кабеля, терморегулятора и датчика температур и осадков. По сути, в этой конструкции нет ничего сложного, но все же лучше, чтобы работы с электрикой и электроникой осуществлялись профессионалами.
На выровненное основание, которым может служить бетонная стяжка, предыдущее покрытие, либо подушка из гравия или песка укладывается специализированный нагревающий кабель. Существует две основных разновидности: резистивный и саморегулирующийся. Саморегулирующийся кабель больше подходит для использования в водостоках, под слоями бетона и мощения его мощность будет ограничиваться, а срок службы сократится. Так же важно наличие датчика и влажности и температуры, именно с такой комплектацией система будет работать максимально эффективно и экономно, не прогревая сухие дорожки в мороз.
Кабель укладывают плавными изгибами, выдерживая нужное расстояние, закрепляя его к арматуре, либо к специальным монтажным планкам. Бетонная стяжка заливается после полного монтажа системы и проверки его работы, ведь после исправить что-то уже не получится. Чем толще будет покрытие дорожки или ступенек, тем больше будет необходимо энергии на ее прогрев, но и тепло она будет держать дольше. Однако учитывая временный характер осадков, которые не длятся неделями, чаще предпочитают более тонкое покрытие, как-то керамическая плитка или каменная. Таким образом во время снегопада система оперативно включается и выключается, выполнив свою функцию. Хотя перепады температур и особенности укладки плитки могут ее подрывать, чего не должно случится с брусчаткой.
Так же важно учесть водоотвод. Растаявшая влага должна без промедлений удалятся с поверхности благодаря правильным наклонам дорожек, и уж точно не стекать лужами к фундаменту. Зимой дренажная система будет работать немного иначе, но все же, имея большие площади мощения, осадки с нее должны куда-то деваться и зимой, и летом. Далеко не все растения оценят обильный полив, да и газоны не всегда хорошо реагируют на подобные осадки.
Подогрева дорожек это, безусловно, очень удобная и в то же время простая система, добавляющая в жизнь комфорта и безопасности. Ее главным недостатком может стать расходы на электроэнергию, но правильно расставив приоритеты и внедряя ее только там, где она нужна вы сможете оценить ее по достоинству.
Получив образование бакалавра по специальности ландшафтный дизайн и архитектура в НАРККиИ имею значительный практический опыт. Свыше 8 лет разрабатываю и воплощаю проекты различной сложности, как небольших, так и масштабных, трудоемких объектов, в сфере частного и общественного строительства.