Руины, как элемент оформления пейзажа начали активно использовать в романтических парках начиная с XVII века. Это намеренно созданные постройки в виде развалин храмов, гробниц, башен и других построек.
Так же это могут быть стилизации вполне известных археологических и исторических памятников. Помимо функции декора сада они могут иметь утилитарную функцию, служить беседкой, бельведером, иметь закрытое помещение для библиотеки, с их помощью можно маскировать хозяйственные постройки.
Часто в качестве руин возводятся функциональные мостики, каскады, элементы фонтанов. В парках XVIII – XIX веков чаще возводили руины античные или готические. Для романтического парка той эпохи руины были важным элементом, передающим послание о бренности жизни, кратковременности славы.
Искусственные руины возводили в своих проектах английские паркостроители Уильям Кент и Александр Поуп. Во Франции сад поместья Эрменонвиль представляет реализацию сада-мечты из романа Жан-Жака Руссо «Юлия или новая Элоиза». Там расположены знаменитые руины Храма философии.
Седьмая колонна осталась недостроенной, и еще несколько лежать вокруг, подчеркивая его незавершенность. Так же примером использования руин может быть парк Монсо в Париже.
С середины XVIII века в наших садах доминировала пейзажная планировка, а романтическая руина стала постоянным элементом парковой декорации. Ярким примером этого элемента, могут быть руины в Парке Олександрия.
Что бы добиться эффекта старины современной постройки можно использовать пористый фактурный камень: туф, известняк. Можно сложить композицию из современных материалов и архитектурных модулей, обработав и состарив поверхность. Монументальность изящно подчеркнут плетистые растения, например декоративный виноград, жимолость каприфоль. У подножья в тени гармонично будут выглядеть папоротники.
Для небольших садов создание композиции руины может не только подчеркнуть стиль и создать неповторимый образ сада, но и решить практические вопросы декорирования хозяйственных построек, зонирования пространства, создание дополнительной доминанты в пространстве, привлекающей к прогулке.
В настоящее время появились и более современные варианты руин, когда за образец берутся не реально существующие исторические стили, а литературные миры из книг или кинопроизведений.
Vivamus vel sem at sapien interdum pretium. Sed porttitor, odio in blandit ornare, arcu risus pulvinar ante, a gravida augue justo sagittis ante. Sed mattis consectetur metus quis rutrum. Phasellus ultrices nisi a orci dignissim nec rutrum turpis semper.