Стиль минимализм.

Еще в 20-х годах XX века сообщество нидерландских художников «De Stijl» работало по принципу «отсекать все лишнее, оставляя рациональное», и создавали интересные объекты в минималистичном стиле. Идеи аскетизма и простоты сформировались в первую очередь в кругу обеспеченных людей, которые могли позволить себе очень много, но желали перевести количество в качество. Сконцентрировать внимание на наиболее важных вещах, убрав все второстепенное и отвлекающие. Высказывание, впоследствии ставшее главной идеей минимализма «меньше – значит больше», принадлежит известному архитектору того времени Людвигу Мис ван дер Роэ.

Широкую популярности этот стиль приобрел в 60-е годы в архитектуре частных особняков, недорогих многоквартирных домов, общественных зданий, первых небоскребов, но так же и в других направлениях, как то музыка, живопись, одежда. Постепенно интерес к минимализму уменьшался, но никогда полностью не исчезал. А в начале 21 века в него вдохнули новую жизнь идеи традиционной японской культуры и архитектуры.

Если европейское понимание минимализма больше базировалось на понятиях функциональности, то для Японии была характерна и глубокая философия умеренности в отношении быта, дома и интерьера, которая как нельзя лучше дополнила идеи дизайна нидерландского «De Stijl».

 

 

Минимализм – это стиль, основывающийся на конструктивизме и функционализме, для которого характерны лаконичные формы, простота и ясность композиции, ограниченная палитра с преобладанием нейтральных цветов.

Это, прежде всего, архитектурный стиль. Так что, если говорить о саде, то окружающее пространство подчиняется планировке дома, является фоном для его архитектурного акцента. Тут характерны правильные геометрические формы, понятные горизонтальные объёмы, линии, прямые углы. По этому и крыши, чаще всего проектируют плоскими, а диагоналей и закруглений стараются избегать, как в сооружениях, так и в саду.

При этом нельзя сказать, что элемент природы в таких ансамблях отсутствует, скорее даже наоборот. Минимализм отсекает все лишнее, минимизирует детали, фактуры и элементы, кроме пространства и света. Их всегда должно быть много в проектах этого направления. Нередко дома имеют террасы, непосредственно соединяющие их с ландшафтом, а множество архитектурных элементов в саду, покрытия, мебель, еще больше стирают границы между домом и садом. При этом, данный стиль, при всем его видимой декоративности, весьма практичен и продумывает гармоничное расположение зон, комфорт в эксплуатации.

Он актуален как для больших участков с широкими живописными панорамами, так и для ограниченного пространства, небольших участков с большим функционалом. Это так же одна их причин его популярности. Особенно востребован этот стиль в Современной Южной Корее, Японии, Нидерландах, Голландии, Швеции, США. Но и в нашей стране его достоинства не остаются незамеченными и с каждым годом, все больше владельцев обращаются к минимализму в строительстве дома и сада, как к практичному, функциональному, красивому, и относительно недорогому решению.

Минималистичный сад не ограничен в наполнении или выборе растений, но вместе с тем идеи минимализма позволяют воплощать очень практичные сады, с небольшими требованиями к уходу, что еще больше повышает его ценность в глазах счастливых обладателей.