Принципы проектирования ландшафта


Когда стоит задача создать сад, обустроить территорию, благоустроить окружающее пространство, ни у кого нет сомнений, что за это отвечает ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн – это особое направление в строительстве и искусстве, которое сочетает в себе три различных направления. Это и работа по проектированию, сухим расчетам и прогнозировании, так же это непостредсвенно касается ботаники и природы, знаниям из области экологии. Но так же это и сфера искусства, чувств. Окружающий нас мир и особенно его предметное воплощение неразрывно связаны с нашей культурой, традицией, философией и восприятии мира.


Ландшафтный дизайн, относительно недавно выделился в обособленный вид творчества, до этого садоустроителями работали ботаники, художники и даже военные инженеры, Ведь не было четкого определения ландшафта, как вида деятельности, рамки работ в этом направлении, зоны ответственности, и четкого алгоритма действий.
Нельзя сказать, что сегодня абсолютно все специалисты работаю по идентичной программе. Но все же доступность информации, определенная глобализация, модные веяния и доступ к технологиям во многом унифицируют различные виды работ.
В те давние времена, когда только зарождалось понятие сада и декоративного сада, каждый владелец земли сам определял что, где и как должно быть построено и посажено. Если же речь шла о масштабных садах, без определенного плана или проекта уже было не обойтись и тут на первый план выходили люди не только обладающие вкусом и талантом, но и имеющие достаточно знаний, позволяющих просчитать и воплотить идеи в жизнь.

Памятник мирового садово-паркового искусства парк «Софиевка», расположенный в Умани был основан в 1800 году. Его главным проектировщиком и устроителем был военный инженер Людвиг Метцель. Изначально современная территория парка была прорезанной оврагами степью, поднимающимися на поверхность гранитными залежами и протекающей тут же речкой Каменкой.

Приглашенный ботаник помог собрать и вырастить тенистые рощи, коллекции редких и красивых растений. Однако особенно впечатляющей оказалась скрытая от глаз составляющая. План парка, основанный на мифах Древней Греции был вписан в существующий рельеф, продуманна сложная инженерная система, для множества фонтанов, ручьев, водопадов и гротов. Особой сложности работам придавали залежи гранита. Для формирования котлована водоемов, нередко приходилось использовать взрывчатку, что бы в толще камня создать углубление. Добытые таким образом валуны уже использовался при строительстве различных гротов, каменных россыпей и живописных скал.

 

Совсем иной подход был использован при создании дендропарка «Веселые Боковеньки» в Кировоградской области. При его строительстве опирались на работы художника-пейзажиста И. В. Владиславского-Падалки. Пространство будущего парка было весьма пустынно, склоны речки Боковеньки были крутыми, малоплодородными и голыми. Работая на пленэрах вдоль русла реки, художник не просто передавал действительность, но изображал живописные пейзажи, с многоплановыми посадками, живописными деревьями и зелеными рощами.

Основываясь на его работах, опытные дендрологи, лесники, парковеды и специалисты высадили и вырастили удивительный зеленый парк с коллекцией редких растений.

Сейчас алгоритм составления проекта и воплощение его в жизнь приобрел определенную конфигурацию. Прежде всего рисуется точный план в масштабе, иногда от руки, но все чаще для этого используются специализированные программы. Нередко и визуализации, которые раньше можно было только представить в воображении, изобразить живописно уже могут быть переданы с помощью современных компьютерных технологий. Конечно, как и прежде умение свободно передать концепцию с помощью линиарной зарисовки или рисунка от руки это ценный навык, но как и требования к конечному продукту – парку, требования к проекту, его наглядность, детализация и реалистичность значительно возросли. Немалый шаг вперед произошол и с технологиями фактического создания парка. Сейчас процесс посадки крупномеров взрослых деревьев и габаритных кустов уже не вызывает таких трудностей, как, допустим 100 лет назад, ассортимент доступных растений их характеристики и разнообразие так же расширились. Для воплощения парка могут понадобится лишь пару лет или даже считанные месяцы, несопоставимые с десятилетиями до этого. И все эти факторы совокупно делают садово-парковое искусство более доступным и близким для каждого отдельного человека.

 

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.