Происхождение форм японского сада

10 Сад-музей Адачи

Возникнув как самостоятельное направление в садах Японии, идея сада камней со временем распространилась по всему миру. Камень, как элемент сада, получил воплощение в самых разных стилях и типах садов. Сейчас существуют большое разнообразие направлений и приемов использования камня в декоративных целях, со своей классификацией, но все эти сады когда-то были основаны на идеях японского сада, которые были первыми в этом направлении.

1 Два священных острова Мэото Ива

Формированию столь необычной логики построения сада могло поспособствовать преобладающая горная местность, но главным источником стала особая форма философии и религии.

5 Свсященное дерево

Как и во многих других древних верованиях, здесь обожествляли окружающую природу. В целом, это было присуще практически всем народам древности, но именно здесь такая модель представлений об устройстве мира развились в особую религию, называемую «синто».

2святилище ицукусима

Образ божества был закреплен не за конкретным зооморфным или антропоморфным образом, а распространялся на весь окружающий предметный мир. В роли божества могли выступать любые элементы или явления природы. В качестве святынь поклонялись деревьям, камням, скалам, горам, некоторые из которых до сих пор почитаются священными. По мере формирования пантеона и обрядов место поклонения приобрело ряд особенностей, которые должны были выделить и подчеркнуть его важность. Именно здесь древнее искусство с  конкретными и предметными выразительными свойствами обрело абстрактный подтекст.

6 Сад Дайтоку-дзи в Киото

7  Сад Дайтоку-дзи в Киото

В окружающем пространстве конкретные элементы выделялись как символы чего-то большего. Вместо иконографии, выбранное место было скорее свободным пространством, в котором могло находиться божество. Внешне это могло быть огороженное камнями или веревками возвышение или камень, просто пустое пространство засыпанное галькой. Именно там проводились обряды, но направлены они были в первую очередь к окружающей природе.

Итак, пространство с галькой, камнями и скалами олицетворяло некий порядок, устройство мира, а значит, его создание стало не случайным набором, а продуманной абстракцией.

8 Сухой гравийный сад, Корин-ин. Korin-in.

9 Сад-музей Адачи

Поклонение силам природы создало мощный толчок для осмысления естественной красоты природы, законов её гармонии. Именно мастерство их воплощения в рукотворных сооружения, в садах камней и как результат уже в садах пейзажной планировки с имитацией природных ландшафтов считалось высшим мастерством. А умение читать и понимать красоту в окружающем мире высоко ценилось.

11 Сад Кораку-эн. Koisikava-Korakuen.

Происхождение форм японского сада 5.00/5 (100.00%) 4 Голосов