Происхождение форм японского сада

By in
34

10 Сад-музей Адачи
Возникнув как самостоятельное направление в садах Японии, идея сада камней со временем распространилась по всему миру. Камень, как элемент сада, получил воплощение в самых разных стилях и типах садов. Сейчас существуют большое разнообразие направлений и приемов использования камня в декоративных целях, со своей классификацией, но все эти сады когда-то были основаны на идеях японского сада, которые были первыми в этом направлении.
1 Два священных острова Мэото Ива
Формированию столь необычной логики построения сада могло поспособствовать преобладающая горная местность, но главным источником стала особая форма философии и религии.
5 Свсященное дерево
Как и во многих других древних верованиях, здесь обожествляли окружающую природу. В целом, это было присуще практически всем народам древности, но именно здесь такая модель представлений об устройстве мира развились в особую религию, называемую “синто”.
2святилище ицукусима
Образ божества был закреплен не за конкретным зооморфным или антропоморфным образом, а распространялся на весь окружающий предметный мир. В роли божества могли выступать любые элементы или явления природы. В качестве святынь поклонялись деревьям, камням, скалам, горам, некоторые из которых до сих пор почитаются священными. По мере формирования пантеона и обрядов место поклонения приобрело ряд особенностей, которые должны были выделить и подчеркнуть его важность. Именно здесь древнее искусство с  конкретными и предметными выразительными свойствами обрело абстрактный подтекст.
6 Сад Дайтоку-дзи в Киото
7  Сад Дайтоку-дзи в Киото
В окружающем пространстве конкретные элементы выделялись как символы чего-то большего. Вместо иконографии, выбранное место было скорее свободным пространством, в котором могло находиться божество. Внешне это могло быть огороженное камнями или веревками возвышение или камень, просто пустое пространство засыпанное галькой. Именно там проводились обряды, но направлены они были в первую очередь к окружающей природе.
Итак, пространство с галькой, камнями и скалами олицетворяло некий порядок, устройство мира, а значит, его создание стало не случайным набором, а продуманной абстракцией.
8 Сухой гравийный сад, Корин-ин. Korin-in.
9 Сад-музей Адачи
Поклонение силам природы создало мощный толчок для осмысления естественной красоты природы, законов её гармонии. Именно мастерство их воплощения в рукотворных сооружения, в садах камней и как результат уже в садах пейзажной планировки с имитацией природных ландшафтов считалось высшим мастерством. А умение читать и понимать красоту в окружающем мире высоко ценилось.
11 Сад Кораку-эн. Koisikava-Korakuen.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован.